Индексация ставок сбора не должна повлиять на отечественные модели, относящиеся к «экономклассу».

Утилизационный сбор на автомобили в РФ будет проиндексирован до конца марта 2018 года. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на слова представителей пресс-службы Минпромторга. Соответствующий проект постановления находится на рассмотрении в аппарате правительства.

Утильсбор был введён в России в 2012 году после вступления страны в ВТО. Согласно официальной версии, он призван поддерживать экологическую безопасность окружающей среды, неофициальной – помогает сдерживать импорт, так как российские автопроизводители получают субсидии, покрывающие расходы на уплату утилизационного сбора.

Новости / Авто и бизнес

C помощью индексации утильсбора планируется точечно защитить авторынок РФ

О том, что правительство, несмотря на недавние заявления, всё-таки значительно повышает утилизационный сбор на некоторые типы машин, сообщает «Коммерсант». Например, для легковых автомобилей с моторами объёмом от двух до…

632

0

0
16.01.2018

Так, в 2018-2020 годах на поддержку отечественного автопрома правительство РФ заложило свыше 125 миллиардов рублей (ежегодно). Эта сумма включает в себя в том числе компенсацию утилизационного сбора для местных автопроизводителей.

Государство в год с уплаты утильсбора производителями получает примерно по 60 миллиардов рублей. В этом году ставки должны вырасти, об этом стало известно ещё в конце 2017 года. Сейчас для легковых автомобилей действует базовая ставка в размере 20 000 рублей, а для грузовых машин и автобусов она составляет 150 000 рублей. В зависимости от характеристик ТС используются также различные коэффициенты.

Как ранее отмечали в Минпромторге, индексация размера сбора будет разной в зависимости от категории транспортного средства. Тогда же сообщалось, что в среднем ставка повысится на 15%, в ряде случаев увеличения сбора не будет, однако для некоторых машин сумма заметно вырастет.

«Это зависит от динамики других платежей, состояния рынка по сегментам и комплекса вопросов, относящихся к проблемам утилизации автомобилей и природоохранной деятельности», — пояснили в ведомстве.

Как отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев, индексация ставок наиболее заметно отразится на импортном лёгком коммерческом транспорте и автомобилях среднего класса. Соответственно по этим сегментам – пикапам, малотоннажным фургонам, грузовикам массой не более 3,5 т. – и надо будет ждать увеличения российских ценников.

В начале прошлого месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что размер утильсбора на автомобили в РФ уже согласован. Немногим ранее отмечалось, что для легковых машин, оснащённых двигателями объёмом до 1 литра, этот размер вырастет на 16%; 1-2 литра – на 90%; 2-3 литра – на 49%; а для легкого коммерческого транспорта массой 2,5-3,5 тонны прирост составит 52%.

 

Источник: http://www.kolesa.ru/news/

Добавить комментарий

Навигация по записям