Победа в Сан-Марино действительно была для Марка Маркес важнейшей в этом сезоне, но риск и успех в Арагоне вернули действующему чемпиону уверенность в шансах на 4-й титул в MotoGP.
    
На третий день уикенда в сердце Испании установилось совершенно иное, третье погодное состояние: пятничные дожди, теплую и комфортную субботу, в итоге, сменила 30-градусная жара в воскресенье. Утренний warm-up перенесли ближе к полудню из-за непроницаемого тумана, поднявшегося над долиной и окутавшего Motorland Aragon. «Прогревочную» утреннюю сессию трудно было назвать теплой, и она дала мало информации командам — какие выбирать для этой гонки шины, решалось на решетке.

Настройки мотоциклов и выбор покрышек пришлось делать «на лету»: температура на треке поднялась до +40 градусов к началу главного заезда — гонки в Королевском классе.

И кто бы мог подумать, что на 24-й день после операции на сломанной ноге Валентино Росси сможет биться не только за позиции в группе лидеров, но за лидерство в Гран-При Арагона? А он смог!

Лоренцо возглавил Гран-При Арагона и уверенно лидировал большую часть гонки


Старт выиграл Хорхе Лоренцо, который тут же стал уходить в отрыв от напарников по Yamaha Factory. Виньялесу в этом заезде не удалось воспользоваться преимуществом поул-ситтера: с первого же круга он оказался под давлением собственного напарника, который сумел пройти на 2-ю позицию и закрепиться там. Потеря позиции заставила Виньялеса допустить ошибку на 2-м круге, из-за чего он оказался позади Довициозо и Маркеса, а затем был съеден Дани Педросой. Только перед финишем, когда Росси стал терять силы, Виньялесу удалось прорваться и финишировать 4-м, но большую часть заезда он провел 5-6.

Лоренцо и Довициозо выглядели очень хорошо на еще одном «неудобном» для Ducati треке. Хорхе вел за собой пелетон, Андреа сдерживал натиск Маркеса. Все это продолжалось кругов восемь. TOP-4 взяла отличный темп и скоро оказался в 2-секундном отрыве от пелетона.

Марк Маркес признался после финиша, что долгое время «совершенно не чувствовал байк» и не мог предположить, как поведут себя выбранные шины. Их выбор разнился не только от команды к команде, от мотоцикла к мотоциклу, но даже от пилота к пилоту. Так, Маркес взял пару самых жестких шин Michelin, как уже делал в нескольких предыдущих гонках. Педроса обул свой RC213V в пару Medium. Пилоты Ducati играли с мягкими компаундами, а напарники Yamaha — оба выбрали Medium/Hard.

Марк Маркес провел гонку в стиле все или ничего


И Маркес, подержавшись несколько кругов за спинами своих главных конкурентов по чемпионату — особенно, Довициозо, — решил атаковать. Это была игра ва-банк, в которую Марк так любил играть в 2014 и 2015 годах. В 2014 она принесла ему успех, в 2015 неудачу и разочарование. Сегодня же, ставка сыграла. Но и каталонец стал гораздо опытней и умнее.

Довициозо ему удалось пройти достаточно легко, а вот достать Росси с первой попытки на слип-стриме и торможении не хватило пространства. Однако, это была только первая попытка действующего чемпиона. Он шел по треку размашесто, несколько небрежно, очень агрессивно тормозя. Одна из атак Маркеса на спуске 12-го поворота завершилась для него в зоне безопасности: он прошел поворот, казалось, вообще не тормозя! В итоге, вернул взятые позиции Росси и Довициозо. Но затем продолжил экспериментировать.

Лоренцо смог держать свой супертемп только 10 кругов, а затем четверка лидеров стала сжиматься. Росси подобрался к Хорхе на полсекунды. Даже Виньялес получил возможность приблизиться к группе на 1.3 секунды. В этом крылась главная опасность: Педроса, преследовавший его по пятам, увидел спины лидеров.

Лоренцо держал натиск Маркеса последним. Не сдержал


В решающую атаку оба пилота Repsol Honda шли так, будто накануне репетировали тактический захват здания с заложниками. В самом начале 14-го круга, перед входом в первый поворот все и начало происходить: сначала, Марк прошел там Росси и оказался вторым, а всего через 2 секунды — там же, так же — Педроса оставил за спиной Виньялеса. Довициозо Дани окучил, спустя 2 круга. Пилот Ducati ничего не смог ничего ему противопоставить.

Маркес продолжал гонку в стиле «все или ничего», ловил свой байк и срывы переднего колеса, как минимум, дважды, пытаясь догнать Лоренцо. За 8 кругов до финиша Марк вышел в лидеры Гран-При Арагона после решительной атаки в 12-м повороте. И снова, спустя несколько секунд — там же, так же — прошел в TOP-3 Педроса!

Виньялес получил возможность вернуться на 4-ю позицию только под конец гонки. Больше Росси никто не прошел


Валентино Росси мог сдерживать соперников 15 кругов, после чего его стали покидать силы. Но лишь один соперник сумел его в этом состоянии миновать — Виньялес. Довициозо оказался в затруднительном положении: на него всерьез насели Альваро Баутиста на клиентском Ducati и Алеич Эспаргаро из Aprilia Racing. Атаки Бау Довициозо смог отразить, но Эспаргаро прошел вперед, на 6-е место. Довициозо, в итоге, финишировал 7-м и заработал лишь 9 очков.

Напарники по Repsol Honda финишировали 1-2 в Гран-При Арагона


Педроса, не сбавляя темпа, прошел Лоренцо за 3 круга до финиша. Это был опасная для обоих атака, но опыт пилотов MotoGP помог избежать касания и обоюдного завала. Лоренцо пытался вернуться, но в конце концов решил привезти команде честную «бронзу» — второй подиум сезона, не рискуя падением ради призрачного «серебра».

Лоренцо сохранял сверх быстрый темп на протяжении доброй половины гонки в Арагоне


«Победа была так близка! Сколько же кругов я лидировал? Больше половины заезда, это точно! — сказал Лоренцо после финиша. — Конечно, победа ничего не бы не дала с точки зрения чемпионата, но стала бы хорошим бонусом для всей команды, как награда за труды. Под конец заезда не хватило держака на заднем колесе, хотя я лишний раз убедился, что мягкая резина для нас сейчас является лучшим вариантом. Правда, для Арагона она оказалась слишком мягкой».

Марк Маркес даже решил подурачиться, что было воспринято окружающими весьма позитивно


Осознавая ценность этой домашней победы, Марк Маркес позволил себе даже немного подурачиться после финиша: он вскрабкался на защитный барьер из покрышек напротив трибуны своего фан-клуба и совершил с него рискованный прыжок спиной назад, похожий на тот, что совершал раньше Зарко, но без сальто назад. Не удержавшись на ногах, приземлился Марк точно на собственный зад. Но это никак не могло охладить его пыл — он ликовал! Как и вся команда Repsol Honda: Педроса, стартовавший с 6-й позиции, сумел пробиться на 2-ю.

Марк Маркес не мог недооценить ценность взятой в Арагоне победы


«Такая жара! Высокая температура всегда осложняет гонки, а сегодня особенно, — сказал Марк Маркес. — В самом начале заезда у меня вообще не было никакого представления, как мы едем. Совершенно отличная ситуация от субботних практик, даже от warm-up — я выбрал безопасную стратегию, ехал по началу очень плавно. И через несколько кругов, несмотря на постоянные сносы и полное отсутствие понимания, мне удалось нарастить преимущество и темп».

Маркес и Педроса провели отличный день в Арагоне


Дани добавил: «Я чувствовал, что мы будем достаточно конкурентоспособны в Арагоне при любом состоянии асфальта. В конце концов, я выбрал Medium для заднего колеса. Поэтому в начале заезда шел, осторожно атакуя и сберегая покрышку. К сожалению, я надолго завис за Мавериком и потерял много кругов, следуя за ним в темпе, который меня лично не устраивал. Наверное, это была моя ошибка. Поэтому после того, как прошел его, сразу же взвинтил темп и пошел вперед. Валентино был очень крут в этой гонке, закрывал калитку жестко и без вариантов, оборонялся и шел вперед. Я очень рад за Repsol Honda — у нас в руках еще один дубль!»

Росси финишировал 5-м на 24-й день после перелома и операции


Росси финишировал в TOP-5, и хотя потерял позицию в четверке чемпионата, все же, оценил возвращение в Арагоне «имевшее смысл»: пропустив гонку и отдав Педросе сразу 20 очков, он уже вряд ли смог бы вернуть их до конца сезона. А так, сейчас шансы на позицию в TOP-3 по итогам по-прежнему живы.

Полные результаты Гран-При Арагона, MotoGP

Положение в чемпионате после MotoGP Гран-При Арагона:

1. Марк Маркес (Repsol Honda) — 224 очка
2. Андреа Довициозо (Ducati Factory) — 208 (-16)
3. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) — 196 (-28)
4. Дани Педроса (Repsol Honda) — 170 (-54)
5. Валентино Росси (Yamaha Factory) — 168 (-56)

Источник: motogonki.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям