История создания отечественных автоцистерн

С незапамятных времен людям было необходимо хранить и транспортировать различные наливные грузы. Речь идет о воде, вине, молоке и так далее. Тогда были придуманы специальные резервуары – бочки. С появлением первых колесных автомобилей появилась острая необходимость в емкостях, которые могли бы надежно хранить и перевозить бензин – жидкое автомобильное топливо. Одновременно с первыми пассажирскими фургонами и самосвалами начинают появляться первые цистерны, установленные на колесную базу автомобиля.

С чего все началось в нашей стране?

В Российской империи купить автоцистерны можно было уже с момента распространения колесных машин. В качестве мобильных топливных транспортировщиков пользовались специальными бензовозами американского производства. Речь идет о популярной марке авто «Уайт». Кроме того, автоцистерны также производились на базе Бюссинг и Мерседес.

Однако постепенно, но достаточно уверенно и последовательно цистерны начинают монтироваться на автомобильных шасси отечественного производства – ГАЗ, АМО, Я-3 и так далее. Первым в СССР заводом по производству автоцистерн (для хранения и транспортировки различных видов жидкого топлива) становится завод «Промет», расположенный в Ленинграде. В качестве шасси используются ЗИС-5. Емкость бензовозов достигает рекордной отметки в 3 тыс. литров. Такие автоцистерны широко используются не только для перевозки бензина, но и для снабжения населения Союза керосином.

Первая отечественная автомобильная цистерна, – какая она?

Сегодня купить автозаправщик не проблема, но раньше с этим возникали определенные трудности. Первый бензовоз отечественного производства бал изготовлен из высокопрочного железного резервуара с грязевиком. Резервуар же в свою очередь монтировался на раме, состоящей из поперечных, а также продольных брусьев, фиксировавшихся к автомобильной раме посредством специальных хомутов. Автоцистерны оснащалась рабочей арматурой:

  • наливной горловиной (с предохранительным клапаном);
  • сеточным фильтром для доочистки жидкого топлива;
  • спускным трубопроводом;
  • центральным вентилем;
  • парой запорных вентилей для самотека;
  • резьбовыми переходами;
  • рукавными удлинителями;
  • поплавком для определения уровня жидкости в емкости.

Большинство автомобильных цистерны производства «Промет» оснащали насосами механического типа с приводом от мотора авто. Монтаж насоса для перекачки топлива выполнялся на специальной раме (она крепилась к основной автомобильной раме). В качестве дополнения и своеобразной страховки в комплектации цистерны шел ручной насос «Гард», который очень выручал в случае поломки основного механического насоса.

Добавить комментарий

Навигация по записям