Слабые местах автокондиционера, профилактика и уход за ним.

В этой статье рассказывается о правилах эксплуатации кондиционера с помощью которых можно увеличить его безремонтный срок службы и на этом сберечь свои деньги.

Принцип работы

Принцип работы автомобильного кондиционера такой же, как и у домашнего холодильника. В закольцованной системе находится две жидкости, одна фреон, а другая специальное масло, которое отвечает за смазку подвижных узлов.

При нажатии на кнопку работы системы начинается перегонка смесей.

Электромагнитная муфта взаимодействует со шкивом, который приводится в движение ременной передачей. В этом процессе вступает в работу компрессор и начинает перегонять фреон в газообразное состояние, нагревая его.

Нагретый фреон поступает в выносной радиатор кондиционера, где он охлаждается вентилятором или при движении потоком воздуха. В результате после охлаждения сжатого газа и прохождения через рад систем газ преобразуется снова в жидкость.

В следствии такого резкого изменения одной субстанции в другую начинается быстрое охлаждение и снижение температуры. Этот процесс завершается в испарители где установлен вентилятор, подающий прохладу в салон автомобиля.

Применение холодильного масла по времени выпуска автомобиля.

Транспортные средства, произведенные после 1993 года, заправляли хладагентом R12 с минеральным маслом.

Транспортные средства, выпущенные в 1994 году, заправляли как R12, так и пришедшее на его смену фреоном R134a с полиэфирным маслом POE

С следующего 1995 года, начали заправлять систему фреоном R134 и маслом PAG100.

Серийные автомобили с 2004 года заправляются маслом PAG46 и газом R134.

При снижении продуктивности работы кондиционера воспользуйтесь этой информацией. Потому что при дозаправки упавшего уровня в системе смешивать хладагент разной маркировки категорически запрещено.

Рассмотрим причины, влияющие на работу автокондиционера.

И так, первая причина падения мощности — это выпаривание со временем хладогена находящегося в кондиционере.

К сожалению далеко не все автомобили снабжены смотровым технологическим окошком, через которое можно определить количество газа, но это всегда сможет сделать специалист на СТО.

Слабые места кондиционера

Уязвимыми местами данного агрегата являются все трубки. Они сделаны из метала и постоянно подвергаются коррозии. Также сам радиатор, стоящий в передней части автомобиля принимает на себя всю агрессивную среду дороги. Защитить его можно установкой мелкой сетки из облегченного сплава, которая в свою очередь принимает на себя все угрожающие радиатору частицы.

Протечка хладагента

Увидев резкое снижение производительности вполне вероятно это протечка. Найти ее можно самостоятельно внимательно осмотрев все узлы системы.

На месте утечки газа всегда остается жирноватое пятно, которое легко заметить и определить происхождение.

За неимение возможности самому выявить место протечки или отсутствием желания возится, лучше обращаемся к специалистам по ремонту автокондиционеров. Специалист заправит краситель в систему и выявит протечку. Цена на такой вид услуги, сегодня не большая и доступно каждому автолюбителю.

Профилактический зимний запуск

Как бы это не странно звучало, но кондиционер надо запускать и в холодное время года.

Для чего? В статье выше оговаривалось что хладагент в системе смешивается с маслом, а масло более тяжелое и оно оседает. И если не запускать кондиционер время от времени, то подвижные детали будут лишатся смазки и уменьшать свой срок службы. Но стоит помнить, что температура должна быть не менее 0 градусов.

Заключение

Будьте внимательны к своему автомобильному кондиционеру. Делайте профилактику, а именно проверяйте трубки на коррозию, ремни привода на натяжение. Салонный фильтр нужно менять чаще, так как он является накопителем бактерий.

Чтобы избежать появление отрицательных запахов и размножение бактерий нужно периодически делать химическую обработку автосалона для устранения бактерий и запахов.

Добавить комментарий

Навигация по записям