Наивным автовладельцам, по сути, больше ничего не остается, кроме как поверить «профессионалу», отдавая за заведомо нерезультативный ремонт внушительные суммы.

Вероятно, каждый автомобилист, который сталкивался с вопросом компьютерной диагностики автомобиля, понимает, что проблема эта весьма многогранна и не терпит спешки.

Как известно, в качестве диагностического оборудования применяются автосканеры либо мотор-тестеры, которые подключаются к диагностическому разъему и считывают коды системных ошибок.

Приборы эти могут быть как стационарными, так и переносными. Стоит отметить, что по их внешнему виду нельзя судить об их производительности. Так, небольшие переносные станции могут иметь весьма широкий функционал, в то время как стационарные компьютеры морально устаревают.

Что касается процесса чтения ошибок со сканера, здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что фиксируемая ошибка может быть следствием совершенно другой поломки.

Например, выход из строя регулятора холостого хода может стать следствием его загрязнения ввиду прохудившегося воздушного фильтра, который больше не в состоянии выполнять свои функции.

В любом случае, даже при самом благоприятном стечении обстоятельств для точного определения вероятной поломки настоящему специалисту понадобится, как минимум полчаса.

Важно понимать, что простого чтения кода ошибки со сканера недостаточно для фиксирования причины поломки. Чтобы убедиться в точности «диагноза», мастер в обязательном порядке должен произвести ряд проверочных манипуляций.

Порой, не найдя причину поломки, автовладельца могут убедить на СТО, что ошибка ЭБУ является случайной.

После этого код ошибки сотрут из журнала ошибок, а водитель поедет себе, как ни в чем не бывало.

Важно понимать, что стертая ошибка никак не повлияет на режим работы двигателя, который уже управляется резервной программной «веткой», запрограммированной в блоке управления на случай выхода из строя какого-либо датчика.

Рано или поздно удаленная ошибка появится снова, поскольку ЭБУ непрерывно контролирует поведение всех компонентов системы управления двигателем.

Если неисправность устранить, ЭБУ автоматически удалит ошибку из журнала. В противном случае «check-engine» будет постоянно высвечиваться на приборной панели.

Диагностический сканер является своеобразной лайт-версией мотор-тестера, который, по сути, представляет собой многоканальный осциллограф, позволяющий отслеживать все параметры работы мотора, начиная от расхода воздуха, и заканчивая анализом выхлопных газов.

Немаловажным является тот факт, что некоторые «мастера», производящие диагностику при клиенте, пользуются способностью мотор-тестера выводить на экран одновременно множество характеристик, после чего ими ставится диагноз, который весьма далек от действительности.

Наивным автовладельцам, по сути, больше ничего не остается, кроме как поверить «профессионалу», отдавая за заведомо нерезультативный ремонт внушительные суммы.

Получается, что усовершенствование и усложнение систем управления двигателем создает почву для грамотного «развода» автовладельцев, против которого они ничего не могут возразить.

Менталитет отечественных автолюбителей сводится к желанию как можно быстрее узнать вердикт относительно возникшей неисправности. Долгая же диагностика отождествляется ими с некомпетентностью и низкой квалификацией слесаря.

Многие автовладельцы не отдают себе отчет в том, что для точного определения поломки нужно произвести немало уточняющих тестов, что делается только в специализированных СТО. А спешка и желание сэкономить на ремонте всегда негативно сказывается на конечном результате.

Добавить комментарий

Навигация по записям