Двигатель нуждается в регулярном проведении контрольно-диагностических, регулировочных, крепежных, заправочных и электротехнических работ. Если падает мощность силового агрегата, возрастает расход масла и топлива, ослабляются пусковые свойства двигателя, возникают какие-либо неисправности — это служит сигналом о необходимости проведения ремонта мотора.

Виды ремонта двигателя

Основные виды ремонта силового агрегата:

  • текущий;
  • средний;
  • капитальный.

Текущий ремонт

Вариант текущего ремонта включает процедуру диагностики, замену масла, фильтров, свечей зажигания, прочистку инжектора. Он заключается в устранении мелких незначительных неполадок, которые проявляются в период эксплуатации транспортного средства.

Для проведения работ с цилиндрами, поршнями, кривошипно-шатунным механизмом, а также с системой смазки силовой агрегат необходимо демонтировать из автомобиля. В остальных случаях для ликвидации неисправностей демонтаж не требуется.

Средний ремонт

Во время проведения ремонта такого вида двигатель демонтируют, разбирают, заменяют или восстанавливают детали (изношенные сальники, масляный насос и другие элементы или узлы). После этого агрегат собирают, регулируют, испытывают.

Капитальный ремонт

Цель ремонтных действий – восстановить ресурс силового агрегата. Во время этого длительно и объемного процесса восстанавливаются или заменяются все необходимые части двигателя.

Основные шаги проведения такого ремонта:

  • Агрегат снимают, разбирают, производят чистку по отдельности каждого его узла.
  • Оценивают целостность двигательного блока, измеряют зазоры, проводят дефектовку коленчатого вала, измеряют геометрию элементов и определяют их размеры.
  • Проводят ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров).
  • Ремонтируют БЦ (блок цилиндров).
  • Восстанавливают и ремонтируют коленвал.
  • Собирают двигатель, устанавливают в машину.
  • Проводят обкатку на холостом ходу.

По завершении всех действий осуществляют ряд регулировок (оборотов на холостом ходу, уровня СО в выхлопных газах, зажигания).

На протяжении от 150 км. до 300 км. пробега после восстановления работы двигателя рекомендуется не давать на него лишнюю нагрузку в виде перевозки тяжелых грузов, буксировки транспортных средств или прицепа, эксплуатации агрегата на слишком высоких оборотах.

Чтобы необходимость в ремонте двигателя возникала редко, нужно проводить его грамотную регулировку, правильно эксплуатировать агрегат во время максимальных нагрузок, следить за состоянием фильтров (топливного, масляного, воздушного), масла и своевременно производить их замену.

Добавить комментарий

Навигация по записям