На российских дорогах до сих пор много машин оснащенных простыми галогеновыми фарами, причем чаще всего они рефлекторные, а не проекционного типа с линзами. Впрочем, вне зависимости от их типа, в обоих случаях используются лампы накаливания, которые имеют свойство периодически перегорать, а значит рано или поздно водителю приходится менять лампочки.

На данном этапе многие автомобилисты отказываются от стандартных ламп в пользу более мощных, которые светят заметно ярче исходных, но и стоят при этом дороже. Таких предложений на рынке немало, причем за продукцию топовых брендов (Koito, Osram и Philips) придется заплатить от 700 до 1 800 рублей.

Установив такую лампочку на автомобиль, первое время водитель будет крайне доволен заменой, вот только его радость вряд ли продлится долго. Согласно статистике, более мощные лампочки светят не долго. У некоторых они перегорают уже спустя 2-3 месяца, у других — через полгода. В очень редких случаях их хватает примерно на год. С чем же связана подобная недолговечность ?

Причина выхода «галогенок» повышенной яркости из строя лежит на поверхности: чем больше показатель светоотдачи у лампы — тем меньше срок ее службы. То есть, покупая более мощный аналог, водитель должен мысленно смириться с тем, что за яркий свет придется расплачиваться частой заменой лампочек.

Связано это с тем, что в «галогенках», дающих прибавку в +60-150% к яркости, в качестве проводника используется более тонкая вольфрамовая спираль с более высокой температурой накаливания, которая даже в среде инертного газа деградирует заметно быстрее нити обычной лампы.

Для увеличения ресурса «плюсовой» лампы производители существенно повышают давление газа в прочной кварцевой колбе, однако такое решение лишь слегка продлевает ее срок службы. Интересно, что многие автомобилисты ошибочно полагают, что разрушению спирали способствуют различного рода вибрации, однако на самом деле нити накаливания достаточно прочны даже у «плюсовых» ламп, поэтому тряска им не страшна.

Читайте также: Перегорел светодиод: можно ли ремонтировать диодную светотехнику?

Зато мощные галогеновые лампы часто выходят из строя из-за повышенного напряжения в бортовой электросети автомобиля. Оптимальным показателем здесь является 13,2 В, при этом увеличение напряжения хотя бы на 5% (то есть до 13,9 В) делает световой поток на 20% более ярким, но сокращает срок службы лампы разом на 40%.

Исходя из этого, повышение напряжения на 20% позволяет достичь двукратной прибавки освещения, вот только «разогнанная» лампочка сгорит на 95% быстрее обычной. Работает это и в обратную сторону: то есть, снизив напряжение можно существенно повысить долговечность лампы, пожертвовав освещенностью.

Столкнувшись с проблемой частого выхода галогенок из строя, автомобилисту будет не лишним наведаться к опытному автоэлектрику, так как не исключено, что проблема кроется как раз в завышенном напряжении. Помимо малого срока службы у ламп повышенной яркости имеются и другие недостатки.

Стремясь достичь наибольшей производительности, некоторые фирмы (в основном китайские) увеличивают размер спирали, что ведет к неправильной фокурсировке светового пучка, а также повышают потребляемую лампой мощность свыше номинальных 55 Вт, а это уже чревато сгоревшей электропроводкой.

Вот и получается, что, прежде чем менять стандартные «галогенки» на более яркие, водителю стоит взвесить все «за» и «против». Если вас не устраивает текущая яркость, то лучше всего обратить внимание на «плюсовые» фары с прибавкой +30-50%. Они и светить будут лучше штатных, и перегорать не так часто, как с прибавкой в +100-150% и выше. К тому же стоят они не так дорого — в районе 300-500 рублей.

Если же интенсивность освещения вас более чем устраивает, и вы хотите как можно реже менять лампочки, то здесь оптимальным выбором являются «галогенки» из серии Long Life. Такие лампы светят на 10-15% слабее обычных — зато имеют увеличенный срок эксплуатации. Достичь этого производителям удалось за счет применения более толстой спирали накаливания и использования газа, который более эффективно препятствует испарению вольфрама.

Читайте также: Запотевание фар: причины и способы устранения проблемы

Фото drive2.ru

Источник: allcarz.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям