Что делать, если погонять хочется, а на Феррари пока не накопил? Обычно в этих случаях люди поступают так — берут свой обычный, ничем не примечательный хэтчбек и начинают его тюнинговать. Иногда дело ограничивается литыми дисками и спойлером, а иногда строят корчи, имеющие общий с заводским изделием разве что кузов.

Однажды задумались о подобной нише клиентов и автопроизводители. В результате на свет появился целый класс автомобилей — «заряженные» хэтчбеки. Маленькие, неприметные, но очень злые машинки, с доработанными шасси и мощными двигателями.

Немудрено, что некоторые из них впоследствии стали культовыми автомобилями. Ведь что может быть приятнее, чем обогнать на маленькой машинке зажравшегося «буржуя» на премиальном седане. О пяти таких легендарных моделях и пойдет речь в нашей подборке.

Renault Clio Williams

Фото flickr.com

Фото wsupercars.com

Фото carthrottle.com

Создание этого автомобиля в 1993 году было связано с испытаниями на соответствие требованиям для участия во Французском чемпионате по ралли, а приставка Williams компания афишировала участие в известной команде Формулы 1, хотя инженеры этой прославленной «конюшни» отношения к разработке и не имели. Внешне от базовой модели «заряженная» версия отличалась фирменными золотистыми дисками.

Первоначально хэтчбек выпустили ограниченным тиражом в 5 400 штук. Однако модель оказалась настолько популярной, что впоследствии выпустили еще два тиража. Оно и немудрено – маленький автомобильчик с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. разгонялся до сотни за 7,8 с.

Может и не самые выдающиеся показатели, но делал он это с такой агрессией и прытью, и дарил при этом настолько острые ощущения, что раз сев за руль этого монстрика, настоящий драйвер просто обязан был в него влюбиться. Всего до 1996 года выпустили 12 000 экземпляров Renault Clio Williams.

Renault 5 GT Turbo

Фото honestjohn.co.uk

Фото motoringresearch.com

Фото mykinglist.com

«Горячую» разновидность популярного французского хэтчбека выпустили в 1985 году, вместе с появлением второго поколения исходной модели, а в 1987 г выпустили немного доработанную венрсию Phase II. От стандартного Renault 5 внешне «спортсмен» отличался боковыми пластиковыми «юбками», а также обновленными арками и бамперами.

В «пулю» эту маленькую трехдверку превращал турбированный двигатель 1.4 мощностью 120 л.с.. Он разгонял легкую 850-килограммовую машинку до сотни за 7,5 секунд. Кроме того, благодаря доработанному шасси, аппарат обладал великолепной устойчивостью на дороге.

В 1989 году бельгийская фирма EBS выпустила на базе GT Turbo еще и кабриолет, а в 1991-ом Renault 5, а вместе с ним и «горячая»версия, уступили на конвеере место для новой модели Clio.

Peugeot 205 GTi

Фото motoringresearch.com

Фото autoexpress.co.uk

Фото e-motoring.com

Злой «львенок» впервые был представлен в 1984 году. Поначалу модель комплектовалась двигателем 1.6 мощностью 105 л.с. Позднее, в 1987 г на GTi стали устанавливать 1,9-литровый мотор от «старшего брата» — модели 405. Такой агрегат развивал добрых 130 «лошадок» и выстреливал легкую, как пушинка (всего 850 кг) машину до сотни всего за 7,8 с. По нынешним меркам этим уже не впечатлить, но в 80-х такой динамикой могли похвастать редкие авто.

Но не только за двигатель любили этот аппарат. От гражданского 205-го версию GTi отличала существенно доработанная подвеска с торсионной балкой сзади. Внешне же, по традиции, принятой в этом классе, машина выделялась немногим — накладками на арках, слегка видоизмененным передним бампером да маленьким спойлером на крышке багажника.

За период с 1984 по 1994 гг было выпущено около 330 тысяч «заряженных» модификаций. А всего Пежо 205 разошелся тиражом около 5 млн штук. Но обладатели версии GTi, пожалуй, самые счастливые среди них.

Volkswagen Golf GTI

Фото eurocarnews.com

Фото history-auto.info

Фото testdrive.com.ua

Как известно, Volkswagen Golf открыл такое понятие как «автомобиль гольф-класса». А с появлением в 1976 году версии GTI и класс «горячих» хэтчбеков (хотя были и до этого попытки разных производителей, но лишь немцам удалось «дожать» этот сегмент).

Новинка тогда моментально приобрела популярность и вскоре продавалась уже не только в Германии (изначально планировалось собрать ограниченную партию в 5 000 штук сугубо для местного рынка), но и по всему миру.

Внешне «горячий» собрат отличался от базовой версии расширенными арками колес и красным молдингом на решетке радиатора. В салоне был установлен спортивный трехспицевый руль, фирменные клетчатые кресла Recaro и ручка КПП в виде мяча для гольфа. Для «семейных гонщиков» чуть позже стали выпускать и пятидверную модификацию.

Под капотом Гольф GTI устанавливали впрысковый мотор 1.6 (для 76 года новаторство) мощностью 110 л.с, что позволяло разгонять автомобиль весом 810 кг до сотни за 9,0 секунд. Не очень круто даже по тем временам, но в сравнении с аналогичными машинами конкурентов (да возьмите хоть выпущенный в том же году ВАЗ-2106) это был прорыв.

Lancia Delta Integrale

Фото evo.co.uk

Фото parkwayspecialistcars.co.uk

Фото automobilemag.com

Без сомнения, этот автомобиль — лучшее, что произвела фирма Lancia за всю свою историю. Это сегодня знаменитая когда-то итальянская марка лепит перелицованные фиатовские клоны. А тогда в 1979 году у нее был триумф.

Дизайн от маэстро Джорджетто Джуджаро, статус «Автомобиль года 1980», но даже это все не важно по сравнению с тем количеством раллийных заслуг, которые есть на счету у Lancia Delta Integrale. Шесть раз подряд эта машина выигрывала кубок конструкторов!

Технические подробности модели описывать не будем, скажем только, что даже самый «дохлый» мотор этой красотки приносил море удовольствия любому водителю. А подвеска Integrale — отдельное произведение инженерного искусства, которому надо ставить памятник.

Эта машина настолько крута, что не так давно один итальянский предприниматель решил изготавливать ее реплики. Так что, будем надеяться, у него все получится, и у наших современников еще будет отличная возможность покататься на живой легенде.

Источник: allcarz.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям