Многие автомобилисты уверены, что фирменный логотип BMW, представляющий собой окаймленный черным кольцом круг с секторами белого и синего цвета, является отсылкой к истории баварской компании, зародившейся на базе предприятия Rapp Motorenwerke.

Последнее было основано Карлом Раппом в 1913 году и специализировались на производстве авиационных двигателей, из-за чего многие поклонники BMW уверены, что современный логотип марки является условным изображением пропеллера.

Фото vilingstore.net

Развенчать миф об истинном значении шильдика решили сами представители немецкой компании. С соответствующим заявлением выступил директор архива «BMW Group Classic» Фред Якобс, который поведал, что фирма Rapp Motorenwerke была переименована в «Bayerische Motoren Werke» (или просто BMW) в 1917 г. Тогда же появился и фирменный шильдик баварской марки.

За основу легендарного логотипа была взята эмблема исходного предприятия Rapp, однако его внешнее кольцо получило золотую окантовку. На черном фоне кольца также появилась аббревиатура BMW, а область внутри немцы разметили на белые и синие четвертушки.

Фото wikipedia.org

Подобное оформление являлось отсылкой к официальному гербу Баварии, хотя цвета дизайнерам фирмы пришлось расположить в обратном порядке — по часовой стрелке сверху влево. Данное решение обусловлено тем, что в те годы местный закон о товарных знаках запрещал компаниям использовать государственную символику в коммерческих целях.

Вот и получается, что шильдик BMW никоим образом не является схематическим изображением пропеллера, а просто символизирует принадлежность компании к региону Бавария. Укреплению же устоявшегося мифа во многом поспособствовал тот факт, что долгие годы производитель его просто-напросто не развенчивал.

Источник: allcarz.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям