Подавляющее большинство бюджетных автомобилей оснащены маломощными моторами и, следовательно, не могут похвастать хорошими динамическими характеристиками. Отсюда возникает вопрос, зачем спидометры таких машин размечены до более высоких скоростей, которые на деле недостижимы?

За примером далеко ходить не надо. Достаточно взять любую из Lada. например, на Весте спидометр размечен до 200 км/ч, в то время как максимальная скорость по паспорту достигает 180 км/ч. Более того, по российскому законодательству автомобилистам запрещено разгоняться свыше 130 км/ч. Так в чем же смысл подобной разметки спидометра?

Фото avtoportal76.ru

Естественно, никто из производителей не размечивает спидометр, ориентируясь исключительно на максимально разрешенную в той или иной стране скорость, поскольку в случае экспорта каждую из машин придется оснащать спидометром адаптированным под законодательство определенного рынка. Да и покупателей может отпугнуть автомобиль, спидометро которого размечен, например, лишь до 130 км/ч.

Более того, разгоняясь до разрешенных лимитов, автомобилист должен видеть, когда он балансирует на грани, а когда — выходит за рамки закона, поэтому несколько дополнительных отсечек на спидометре лишними не будут.

Это не только улучшает читаемость приборки, но и способствует повышению безопасности, так как в случае превышения разрешенного порога водитель может видеть реальные цифры и здраво оценивать свои возможности.

Что касается разметки, на которой указаны значения свыше максимально достижимой автомобилем скорости, то в большинстве случаев это является просто маркетинговой уловкой. Садясь в автосалоне за руль такой машины, потенциальный покупатель видит на спидометре максимальные 200 или даже 220 км/ч и думает, что это реально достижимые значения, хотя по техпаспорту данная модель может быть заметно медленнее.

Фото mezamo.ru

Кроме того, производители размечивают спидометр той или иной модели с запасом еще и по причине различий между комплектациями. В большинстве случаев автомобиль в базовой версии оснащен мотором начального уровня, из-за чего его максималка, к примеру, достигает 180 км/ч. При этом топовые версии имеют более мощный движок, благодаря чему их можно разогнать до более высоких скоростей.

По этой причине компаниям экономически не выгодно оснащать каждую комплектацию собственным спидометром, поэтому базовые версии и получают циферблаты, размеченные до недостижимых скоростей.

Читайте также: Замечали яркие риски на спидометре? Раскроем их предназначение

Источник: allcarz.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям